Blink-182

Российский фан-сайт группы Блинк 182

Статья об альбоме Blink-182 2003 года

Развелось огромное количество рецензий на этот альбом, написанных людьми, которые в лучшем случае, учась на журфаке в институте спали на задних партах. Обычно эти люди делятся на две категории: на тех, которые вообще не врубаются в то, что они пишут и на тех, кто думают, что они что-то понимают, путаются в фактах и демонстрируют свою полную некомпетентность. Эта рецензия призвана, чтобы исправить эту вопиющую несправедливость. В этой рецензии я попытаюсь рассказать вам об этом альбоме всё, что я знаю.

Статья об альбоме Blink-182 2003 года
Альбом Blink-182 2003 года.

 

“Либо этот альбом будут любить, либо сразу выкидывать в урну”, — Марк Хоппус
“Это лучший альбом на Земле”, — Том ДиЛонг
Некоторые факты о альбоме: 1) барабанные партии для Enema Of The State Трэвис записал за неделю, для TOYPAJ меньше чем за неделю, для альбома Transplants за один день, а барабанные партии для нового альбома “blink-182″ он записывал 3 месяца. 2) за всё время проведённое в студии они написали столько лирики, что хватило бы ещё на 3 альбома. 3) Том поменял свою заказную модель Fender’a (Tom DeLonge Stratocaster) на новую заказную модель Gibson’a (TD-333), которая стоит 3462$, специально для записи этого альбома. 4) Во время записи было использовано более 50-ти разных инструментов! 5) во время записи альбома, в студии была установлена веб-камера, которая в режиме реального времени показывала всё, что там происходит.
Не для кого из вас не секрет, что это самый долгожданный альбом Blink 182, а заодно и самый долгозаписываемый (за всю историю существования группы), Блинки потели над альбомом почти 10 месяцев. Для записи этого альбома Blink 182 переехали с MCA Records на Geffen Records, лейбл который дал им полную свободу и практически неограниченное время для записи альбома, они отказались от записи в стандартной студии, а вместо этого арендовали дом где-то в Калифорнии, куда и перевезли всё оборудование. Трэвис Баркер в одном из интервью сказал: «Когда мы приехали в студию никто из нас не хотел записать „очередной поп-панк альбом“, мы все хотели сделать „что-то новое“, но все стеснялись сказать это друг другу, поэтому вначале запись шла очень вяло, но мы в конце концов нашли взаимопонимание. Мы решили записывать не „очередной альбом Blink 182“, а „Новый Альбом Blink 182“, то есть мы играли так как будто собрались в первый раз, чтобы записать свой первый альбом». «Нам надоело, что нас воспринимают как шуточную поп-панк группы», — говорит Том: «Мы просто захотели сломать сложившиеся о нас стереотипы, по той же причине мы сделали этот альбом без названия».
Это очень не типичный для Blink 182 альбом, кого-то он разочаровал, кого-то удивил, а кто-то просто открыл для себя абсолютно новую группу, среди этих людей оказался я — без ложной скромности, один из самых верных фанатов Blink 182. Blink 182 очень повзрослели, как музыканты, но не как люди. Это очень распространенное заблуждение, 90% рецензий на этот альбом вышли с заголовком «Blink’s growin’ up!», и никому не приходит в голову, что ВСЕ, абсолютно все их песни, без исключения — серьёзны (Том об этом говорит в каждом интервью). Средний возраст в группе 29 лет. Они играли и до сих пор играют в подростков, но играют искренне.
Я надеялся, что после выхода этого альбома все разговоры о «продажности» Blink 182 уйдут в анналы истории, но не тут было. Появились умники, которые абсолютно уверены в том, что резкая смена стиля группы обусловлена желанием заработать побольше денег. Задумайтесь, если бы они хотели заработать денег, стали бы они так резко менять имидж и стиль группы? Это ведь был огромный риск нарваться на непонимание огромной армии фанатов группы. И по последним данным, кстати, этот альбом уступает по продажам Enema Of The State и Take Off Your Pants. Поэтому в следующий раз, когда будет голословно обвинять группу в т.н. «продажности», загляните пожалуйста в её контракт с лейблом или пообщайтесь с кем-нибудь из группы, а если у вас нет такой возможности (в чём я уверен), пожалуйста, заткнитесь.
Музыка — очень много электроники, акустических инструментов и сумасшедших гитарных эффектов. В музыкальном плане это альбом ни на что не похож, он абсолютно самобытен. В нём мирно сосуществуют такие разные жанры как trip-hop, drum’n'bass, pop-punk и даже есть некоторые элементы emo-rock’a. Его сложно как-то описать, этот альбом надо просто слушать. Довольно трудные вокальные партии, Том буквально вытягивает некоторые ноты. Если в предыдущих альбомах все песни были распределены поровну между Марком и Томом, то в этом альбоме гораздо больше Тома. Это объясняется тем, что Марк в одном из интервью признался, что не любит петь грустные песни.
Текста и песни — почти вся лирика, за редким исключением (Stockholm Syndrome, Go), про любовь и отношения, в общем, в плане текстов — это всё тот же Блинк только более глубокий, поэтичный и серьёзный, с одним с виду не заметным, но очень важным «но» — это очень зрелая любовная лирика, посвящённая очень серьёзным отношениям, в ней нет больше наивности и иллюзий, присущих тинэйджерам, зато есть много абстракций и даже сюрреализма.
Это очень концептуальный альбом. Слушать песни по отдельности, это всё равно что вырывать листы из Библии. Альбом как книга, в которой каждый трэк — глава. В нём есть вступление, развязка, заключение и эпилог.

1. Feeling This (Почувствуй Это) — Слушая эту песню ещё кажется, что Блинки в музыкальном плане ничуть не изменились — три классических панк-аккорда и порнографический куплет, сменяющийся романтичным припевом. Эта песня как бы показывает две стороны отношений, одна — страсть, секс; другая — романтика. Текст для этой песни был придуман довольно оригинальным способом — Марк писал припев, а Том — куплет, они ушли в разные комнаты и целый день не общались друг с другом, и вот что из этого получилось. Море драйва и позитива. Трэвис по-прежнему один из лучших барабанщиков в мире. Оценка: 9/10

2. Obvious (Очевидность) — Я до сих пор не до конца понимаю о чём эта песня. Скорее всего она связана с какими-то очень глубокими переживаниями Тома, я думаю, что эта песня о том времени, когда понимаешь, что отношения неизбежно подходят к концу. Депрессивная песня с сумасшедшими эмоциями. Оценка: 7/10

3. I Miss You (Я Скучаю По Тебе) — Романтичная, акустическая песня. 100% акустическая песня, в техническом плане, самая сложная песня на альбоме. Во время записи использовали более 50 (!) инструментов. Очень заметно влияние The Cure. Оценка: 8/10

4. Violence (Насилие) — бешеный микс из drum’n'bass’a и pop-punk’a. Монотонный речетатив Тома и эффект бьющегося сердца создают напряжённую атмосферу в куплете, а взрывной припев, который переносит слушателя в разное время и разные места, добивает своим отчаянием. Эта песня рождает воспоминания и страх, страх неизвестности. Она буквально пропитана эмоциями. Вот что говорит Том об это песне: «Когда я писал эту песню, у меня в голове крутился один и тот же „сценарий“: поздней ночью, в клубе, девушка после „яростного“ танца направляется в бар и каждый парень, в баре, смотрит на неё с вожделением и страстью» Оценка: 10/10

5. Stockholm Syndrome (Стокгольмский Синдром) — Название песни — это термин, психологический феномен симпатий заложников к тем, кто их захватил. К началу этой песни напряжение доходит до апофеоза, параноя, безнадёжность и страх, драйв и отчаянная агрессия — по-моему мнению, одна из лучших песен на альбоме. Она написана под впечатлением от письма, которое Марк случайно нашёл у себя дома. Это было письмо дедушки Марка, которое он (дедушка) написал своей жене (бабушке Марка) во время Второй Мировой Войны, в письме он пишет как он по ней скучает, любит, как он устал от войны и как он хочет домой. В начале песни, звезда Голливуда, Джоанна Уэлли-Килмер читает это письмо вслух. Оценка: 10/10

6. Down (Вниз) — Любимая песня Марка на этом альбоме. Вот что Том говорит об этой песне: «Эта песня про то как парень и девушка сидят в машине, а за окном идёт дождь, капли дожди падают на стекло, а парень смотрит на девушку, хочет её поцеловать и остаться с ней навсегда». Странная, монотонная песня. Клип на неё меня вообще поразил, видеоряд никак не вяжется с текстом песни. Оценка: 7/10

7. The Falling Interlude (Падшая Интерлюдия) — Странный инструментал. Для меня до сих пор остаётся загадкой по какой причине этот chillout вошёл в альбом. По моей версии это просто разгрузочная тема, под которую хорошо сидеть и «фтыкать» (думать тобишь). Оценка: 5/10

8. Go (Вперёд) — Резкий переход с меланхоличного The Falling Interlude на бескомпромиссный Go не даст никому заснуть. Очень быстрая, агрессивная и простая песня о насилии в семье. Том сказал про эту песню очень коротко: «Эту песню надо играть максимально громко!». Оценка: 6/10

9. Asthenia (Астения) — Название этой песни — это название болезни (астения), которой подвержен любой космонавт, она заключается в том, что человек, находящийся долгое время в космосе начинает сходить с ума. По словам Тома: «Эта песня о том, что чувствует космонавт, который сидит в космическом корабле размером не больше машины и смотрит в иллюминатор, он смотрит на космос и может видеть всю Землю, он думает: „Я умру, если останусь здесь, но возвращаться на Землю ещё хуже“». Очень цепляющая мелодия и запоминающийся припев. Оценка: 8/10

10. Always (Навечно) — Гимн романтиков, и этим всё сказано. Простая песня про не простые чувства. И именно это делает её одной из лучших на альбоме. Марк и Том называют её песней 80-ых. Оценка: 10/10

11. Easy Target (Лёгкая Цель) — Наверно это самая агрессивная и злая песня на альбоме. В припеве Марк превзошёл себя. Том говорит, что: «Эта песня написана под впечатлением от истории, которую рассказал наш общий друг: когда он был молод, одна очень красивая девушка, которая ему нравилась пригласила его к себе домой. Он ехал к ней на своём мотоцикле так быстро как мог, когда он приехал она вышла на балкон вместе с другом, и они стали поливать его водой из шланга, домой он возвращался потный, грустный и оскорблённый». Изначально, в стадии разработки, этот трэк и следующий (All Of This) были одной песней. Оценка: 9/10

12. All Of This (Всё Это) — В этой песне почти все вокальные партии исполняет бессменный фронтмен и идейный вдохновитель пост-панк группы The Cure, Robert Smith. Очень чувственная и необычная песня (даже в контексте этого альбома). Для многих из вас наверно это будет откровение — Марк и Том с детства очень большие поклонники творчества The Cure и в частности Robert’a Smith’a. Для них эта песня — сбывшаяся мечта. Оценка: 7/10

13. Here’s Your Letter (Это Твоё Письмо) — Честно, мне не нравится эта песня, не знаю почему. Может быть потому-что, в музыкальном плане, она больше похожа на «старый Блинк», а может потому-что, по моему скромному мнению, она не вписывается в контекст этого альбома, не знаю. Эта песня про людей, которые не могут найти общиё язык с другими людьми и про то как слова и объяснения только усиливают непонимание. Оценка: 6/10

14. I’am Lost Without You (Я Пропаду Без Тебя) — Первоначальное название это песни было — Afraid (Страх). Просто-таки эпическое/гигантское/колоссальное (не нужное вычеркнуть) произведение, с элементами трип-хопа и поп-панка. Эта песня действительно завораживает, гипнотизирует и вводит в транс. Лиричный куплет сменяется взрывом эмоций (в припеве использовали 11 гитар). Её надо слушать на максимальной громкости, на качественной hi-fi системе, только так вы сможете оценить всю гамму эмоций и инструментов. Она звучит действительно (как бы пафосно это ни звучало) колоссально. Эта песня, по моему мнению, переводит Блинков на качественно другой уровень исполнения. Лучшая песня на альбоме. Оценка: 11/10

15. Not Now (Не Сейчас) — Эта песня, к сожалению, вошла только в бонус к Английской версии альбома. Она как бы говорит «это ещё не конец!». Самая откровенная и личная песня на альбоме. Одна из лучших песен на альбоме. No comments. Оценка: 10/10

Итог: Blink 182 записали действительно выдающийся альбом, шедевр, я не знаю ни одной группы, которая смогла ТАК передать эмоции, чувства, психические отклонения. По большому счёту в нём нет сильных песен, также как и слабых, все оценки условны. Это очень личный альбом, не для всех, но для каждого. Это гениальный альбом, но это не значит, что он вам понравится, но он точно не оставит вас равнодушным, ведь именно это отличает гениальное от хорошего — “Bы будете его любить, либо сразу выкините в урну”, — Марк Хоппус.

Эпилог: Blink 182 is Dead. Just New Blink 182. Они больше не поп-панк группа и я этому очень рад т.к. этот жанр изжил себя, таких групп, клонов Blink 182 тысячи, придумать в этом жанре что-то новое нереально. И Blink 182 сделали единственно верный шаг сменили стиль и сломали стереотипы. И пускай помешанные на социальных темах панки и однояйцевые скейтеры-поп-панкеры брызжут слюной и обвиняют их в продажности и предательстве максималистических идеалов подростка, Blink 182 это не касается. Они практически стали играть в т.н. стиле indie (от слова independent), они ни на кого не похожи и никто не похож на них. Blink 182 стояли у истоков становления Калифорнийской поп-панк сцены и оказали на неё огромное влияние. И теперь они снова рождают новое направление, без названия, just new Blink 182.

Оставить комментарий